Мать оргазма

Она первой изобразила оргазм на экране. И осталась заложницей этого эротического образа на всю жизнь.

Мать оргазма

Она первой изобразила оргазм на экране. И осталась заложницей этого эротического образа на всю жизнь. Даже когда Хеди Ламарр изобрела базис для Wi-Fi и Bluetooth, ей никто не поверил. Актриса сменила шесть мужей, но умерла в одиночестве, разочаровавшись и в профессии, и в мужчинах.

Хедвиг Ева Мария Кислер родилась в Вене 9 ноября 1914 года. С рождения она была окружена роскошью: отец, уроженец Львова, владел собственным банком, а мать происходила из зажиточной семьи венгерских евреев. Еще в раннем детстве Хедвиг всей душой полюбила искусство – в то время как другим девочкам дарили кукол, ей вручали билеты в театр. В 1930 году красавицу Хедвиг, которая грезила сценой, стали приглашать на эпизодические роли в спектакли и кино. Не замечая игры актрисы, критики в один голос расхваливали ее внешность, и вскоре она стала весьма популярной в Австрии актрисой. Но такие успехи мало радовали девушку – она хотела по-настоящему большой славы. Понимая, что в Вене ей этого не добиться, она вскоре переехала в Берлин – центр европейской киноиндустрии в те дни.

hqdefault

В Германии юная Хедвиг освоилась быстро – работала в кино и театре. Но настоящий прорыв случился в 1932 году, когда она получила главную роль в чешском фильме с шокирующим по тем временам названием «Экстаз». По сюжету ее героиня Ева вышла замуж за пожилого мужчину и втайне встречалась с любовником. Однако скандальной лента стала вовсе не из-за этого любовного треугольника. В фильме были сразу две сцены, которые вызвали негодование церкви и консервативно настроенных граждан: эпизод, в котором Хедвиг обнаженной выбегает из кустов и купается в озере, и сцена, в которой она изображает оргазм. Для неискушенного зрителя, не знающего, что за кадром актрису кололи английской булавкой, эти кадры были настоящим откровением.

Фильм, который некоторые критики лихо окрестили «порнографией», запретили в Германии и Америке, но Хедвиг успела получить свою долю известности. Вскоре девушка встретила и свою первую любовь – Фридриха Мандля, владельца фабрики по производству боеприпасов. Актрису всегда привлекали могущественные мужчины, так что она с готовностью ответила на ухаживания Фрица, который был старше нее на 13 лет. Летом 1933 года пара сыграла свадьбу, и Хедвиг решила уйти из кино, чтобы полностью погрузиться в семейную жизнь. Фридрих дал красавице жене все, о чем только можно мечтать: у нее были особняки и слуги, драгоценности и великолепные наряды, но не было самого главного – свободы. Муж воспринимал Хедвиг скорее как красивый аксессуар, который умеет хорошо говорить и выглядеть, но при этом знает свое место. Когда женщина захотела вернуться в кино, муж категорически запретил ей это делать.

1 855 просмотров