7 способов реагировать на вербально агрессивных людей
Столкнувшись с вербально агрессивным человеком, все мы, как правило, мгновенно ощетиниваемся, словно еж, и переходим в глухую оборону. Это вполне нормальная реакция, однако она не единственная. Есть целых 7 более здоровых, гармоничных и правильных способов отвечать на подобную агрессию, направленную в вашу сторону.
2. Не принимайте все слишком близко к сердцу.
Вербально агрессивные люди обычно используют едкие, ядовитые слова, способные расстроить практически кого угодно. Но вместо того, чтобы расстраиваться и обижаться, постарайтесь понять один простой факт — слова не могут вам ничем повредить. И лишь вам решать, как и чем на них отвечать. Принимая злые слова близко к сердцу, вы лишь вредите сами себе, и ничуть не помогаете вашему собеседнику.
3. Отвечайте не гневом, а добротой и заботой.
По словам медсестер, работающих в психиатрических лечебницах, и имеющих большой опыт по словесным методам деэскалации конфликтов с вербально агрессивными пациентами, медсестры, столкнувшиеся с такой ситуацией, как правило, следуют определенной процедуре, помогающей успокоить пациента. Вот эта процедура:
- Оцените уровень агрессивности человека по шкале от 1 до 10;
- Постарайтесь понять причину агрессивного поведения;
- Попробуйте поставить себя на место агрессивного человека;
- Пойдите навстречу нуждам агрессивного человека в том минимальном объеме, который необходим для снижения его агрессии.
Вы можете воспользоваться той же стратегией для разрядки агрессивной ситуации в вашей жизни.
- Оцените уровень агрессивности собеседника. Спросите себя, как вы считаете, этот человек лишь немного рассержен и расстроен, или же, судя по его поведению, эта ситуация может окончиться физическими травами в отношении вашего собеседника, или же других людей;
- Если вы считаете, что в данной ситуации кто-то может пострадать физически, немедленно зовите на помощь (по возможности незаметно для агрессивного человека);
- Выслушайте все, что говорит агрессивный человек, и перескажите все это ему своими словами, чтобы они удостоверились, что вы их слушаете и понимаете;
- В разговоре используйте фразы наподобие «Я понимаю, почему вас это рассердило», или «Да, я вас понимаю, это не может не выводить из себя»;
- Спросите у агрессивного человека, какой выход он видит из сложившейся ситуации, и как можно исправить возникшую проблему, или же предложите свой вариант.