Мать оргазма

Она первой изобразила оргазм на экране. И осталась заложницей этого эротического образа на всю жизнь.

Летом 1942 года изобретатели получили патент на секретную систему связи, и Джордж безвозмездно передал ее правительству. Однако задумку не восприняли всерьез – идея совместить пианино и торпеду казалась безумной. В итоге, несмотря на шумиху, раздутую прессой, предложение Хеди и Джорджа отвергли. Разочарованная актриса вернулась к своему обычному образу жизни и окончательно утвердилась в мысли, что всех интересует исключительно ее красота. Вскоре она познакомилась со своим третьим мужем – английским актером Джоном Лодером. Несколько лет Хеди жила счастливо: она была востребованной актрисой и любимой женой. Увы, и этот счастливый период продлился недолго – в 1947 году Джон и Хеди развелись. По словам актрисы, к краху привело то, что ее муж был «посредственным актером и жутким занудой».

hqdefault

Ламарр стала многодетной матерью-одиночкой: на ее попечении остались приемный сын и два малыша, появившихся в браке с Лодером. Ощущая груз ответственности, Хеди отчаянно искала работу, и в 1947 году получила главную роль в высокобюджетном фильме Сесила Демилля «Самсон и Далила». Актриса считала это своим последним шансом, и с ролью справилась великолепно, но вместе с тем поняла, что ее поезд уходит. Во всех фильмах Ламарр играла саму себя – красивую, недоступную и холодную, но в Голливуде наступала эпоха новых актрис, более молодых и раскрепощенных.

hqdefault

Желая обрести стабильность, Хеди вновь вышла замуж, на этот раз за Эрнеста Стоффера, который владел ночным клубом и вел свободный образ жизни. Актриса решила, что сможет перевоспитать любвеобильного Эрнеста, но ее надежды не оправдались – этот брак тоже закончился довольно быстро. Оказавшись в одиночестве, Хеди снова стала лихорадочно искать возможность сняться в каком-нибудь фильме, но совмещать работу и уход за детьми оказалось сложнее, чем она думала. В 1952 году Хеди вместе с ребятишками переехала в Беверли-Хиллз, но спокойной жизни не было и здесь. «Моя голова словно бы покоилась на плахе, и я все время ждала худшего. Худшим для меня было не найти работу, – вспоминала Ламарр. – Я была уже не нужна этой индустрии, поблекла и не представляла для режиссеров никакого интереса».

hqdefault

Устав от неопределенности, Хеди стала срывать зло на детях. Актрисе казалось несправедливым, что она должна все делать в одиночку, тем более что воспитание детей давалось с большим трудом. Приемный сын никак не мог наладить контакт с новыми одноклассниками, вел себя ужасно. Когда он стал приносить слишком много хлопот, актриса просто отказалась от него. Понимая, что на ее плечах все еще лежит ответственность за родных детей, в 1953 году Хеди все-таки нашла того, с кем захотела разделить свои заботы. Новым избранником актрисы стал нефтяной магнат Уильям Ховард Ли, и он перевез всю семью в Техас. Но и этот брак закончился разводом, причем довольно громким: супруги долго судились, поскольку муж не желал расставаться с кругленькой суммой, которую требовала Ламарр.

hqdefault

В 1963 году актриса предприняла последнюю попытку наладить личную жизнь – вышла замуж за своего адвоката Льюиса Бойса, которого бросила через год из-за его «страшной жестокости и закоснелости». Хеди всегда искала стабильности и отеческой заботы, но этого ей не смог дать ни один из мужей. «Каждый раз я выбирала мужчин, которые воспринимали мое умение думать как личное оскорбление, а моим идеалом всегда был отец – сильный, мудрый и понимающий, – рассказывала Ламарр. – Возможно, такой человек и существовал, но мы с ним так и не встретились».

hqdefault

В 70-е годы актриса начала вести отшельнический образ жизни, и ее окончательно позабыли. Имя Ламарр вновь зазвучало лишь спустя 20 лет, когда разработчики мобильных телефонов стали искать способ наладить качественную беспроводную связь. Именно тогда изобретение Хеди и Джорджа получило второй шанс – оно стало основой разработки метода FHSS, необходимого для работы GSM, Bluetooth и Wi-Fi. О Ламарр заговорили как о выдающемся изобретателе, даже присудили ей премию EFF Pioneer Award. Впрочем, 83-летнюю актрису народное признание уже не волновало.

Хеди Ламарр умерла 19 января 2000 года в постели собственного дома в Орландо. Свою последнюю роль она сыграла уже после смерти – в фильме Георга Миша «Звонок Хеди Ламарр» есть сцена, в которой дети актрисы развеивают ее прах в Венском лесу. «Она так никогда и не получила должного признания, хотя была не только красавицей, но и интересной, сложной личностью, – говорит Георг Миш. – Ее называли язвительной и тщеславной, обвиняли в пренебрежении собственными детьми, но никто не мог понять ее мотивов. Хеди Ламарр было тесно в рамках своей эпохи, и я восхищаюсь ею – не как актрисой, но как женщиной».
Мария Крамм

1 796 просмотров