Если что то не ладится в отношениях, не вините себя

В каждом человеке живет потребность прощать, потребность освободиться от плохого.

Присвоению не подлежат лишь духовные ценности. Зато их можно уничтожить. Зависть на это и рассчитывает.

Зависть, которая завистью не считается, есть ревность. Завистник, который желает присвоить наивысшую ценность на свете — любовь — и пользоваться ею себе во благо, становится ревнивым. Самая страшная зависть и есть ревность. 

Ревность может приобретать такие масштабы и такую степень безрассудства, что выходит за всякие рамки.

Каждому человеку требуется освободить свою ревность еще в зародыше. Кто утверждает, что в нем ревности нет, тот не знает самого себя и взращивает ревность. Страх меня не любят сам по себе уже содержит ревность.

Желание быть лучших других — наиболее коварный стресс, назвать который стрессом разум отказывается. 

Желание быть лучше других делает из человека раба целей и денег, обращает интеллект в надменность, а труд — в тупое занятие. Духовное развитие прекращается.
Кто не боится быть глупым, тот не подчеркивает свой ум, чтобы выпятить чужую глупость. Кто не подчеркивает своего превосходства, тот не возвышается, унижая других. 

Душевная чистота, она же искренность, что животным и детям дается от Бога, у взрослых запрятана за внешним лоском. Игра в прятки, если игрок усерден, может стать настолько серьезной, что искренность может полностью исчезнуть.

Неподвижная энергия любви не есть любовь, а злоба.

Любовь все более превращается в работу, потому растет удельный вес заболеваний пищеварительного тракта. Пищеварительный тракт отражает качество мыслей, сопутствующих выполнению работы. Обязанность начать вызывает болезни желудка. Обязанность закончить — болезни прямой кишки.

Обязанность заниматься мелочами, тогда как хотелось бы заниматься большими делами, — болезни тонкой кишки.

Обязанность заниматься большими делами, тогда как хотелось бы заниматься мелочами, — болезни толстой кишки.

Чем обязанность больше, тем серьезнее болезнь. Иначе говоря, чем больше человек вынуждает себя быть выше неприятной обязанности, тем больше становится внутреннее сопротивление, чувство вины и вынужденное положение. И тело не может оставаться здоровым.

От обязательств, возложенных другими, можно как-то увильнуть. Обязательства, которые человек берет на себя сам, куда хуже: я должен, ибо иначе нельзя. Должен пойти, прийти, принести, быть, дать, взять, а иначе случится беда. Человек со мной по-хорошему — значит, я обязан его любить. Он мой супруг (она моя супруга) — значит, я обязана (обязан) заниматься с ним (с ней) сексом. И так далее. Даже самая прекрасная обязанность есть принуждение и вызывает неприязнь.

Своими желаниями сверхтребовательные родители рвут душу ребенка на части, а когда тело ребенка приходит ему на помощь в виде забывчивости, родители принимаются его обвинять, стыдить, взывать к его совести. На него навешивается, возможно, на всю жизнь ярлык безответственного. Взрослые не знают, что спасающийся от душевной сверхтребовательности ребенок подсознательно пытается тем самым уцелеть. Отвергая сверхтребовательные обязанности, он избегает попадания в соответственную физическую катастрофу, когда на части разрывается его тело. Убегая от обязанностей, он рискует лишь получить головомойку либо ярлык безответственного.

Человек, который говорит себе: «Я должен!», вскоре непременно заявит: «Не хочу!»Неважно, произносится это тихо или громко. Человек, который говорит другому: «Ты должен!», рано или поздно встречает сопротивление: «Не хочу!» За принуждением всегда следует протест. И тогда человек говорит, что протестующий — плохой. Так рождается несправедливость.

Привычное «должен» означает, что человек действует из чувства долга. Это — вынужденное положение, делающее нас узниками чувства долга. Нам же нужна свобода. Ощущение потребности и есть свобода. Человек может знать и сознавать, ибо понимает, знания — вещь прекрасная, но этого недостаточно. Нам нужны ощущения. Ощущение — это узнавание знания в своем сердце.

Уровня ощущений можно достичь мыслительной работой. Кто понимает, что существует нечто, превышающее человеческий разум, тот ищет это нечто. Настает такой момент, когда он сердцем ощущает потребность в том, что раньше воспринимал как долг, и постигает различие этих понятий.

4 137 просмотров