Для чего мне ты, а я тебе: есть ли любовью то что мы ею называем

Любить нас учат с детства. Любить нас учат наши родители. Совсем не научиться любви невозможно.

Ведь не все люди выбирают развиваться дальше.

Задача развития этого этапа: принять бессилие в возможности абсолютной власти над материнским объектом — «кормящей грудью».

«Подростковая» любовь. Любовь-самоутверждение

Подростковая любовь наполнена бОльшим смыслом, чем детская, в том, что это уже некоторое подобие контакта не с объектом, а с субъектом. Если в детской любви мне важно просто сохранить ресурсы и пользование, то в случае подростковой любви, я уже вовлекаюсь в отношения и мне важно, как я отражаюсь в глазах другого человека. То есть личность другого приобретает для меня важность — его чувства, его отношение, его реакции. Это не простой функционал, я замечаю, что это человек, со своим внутренним миром. И в этом месте я более сложный, чем был — когда воспроизводил любовь ребенка.

Это уже как писать загогулинки и части букв.

Как это проявляется в парах? Вы видели такие сценарии и неоднократно. Часто именно здесь активно проявляется садо-мазохистический паттерн — то есть, возможность возвысится за счет унижения другого человека. Сценарий таких отношений — «я — лучше, чем ты». А если расшифровать эту фразу — «я хочу быть лучше, чем ты, тогда я буду знать, что я в принципе на что-то способен и имею ценность как личность в этом мире». Это пары, в которых партнеры постоянно сравнивают друг друга. Я это могу, а ты — нет. Я крутой мужик, а ты — баба-дура. Я слабая женщина, а ты — бесчувственный чурбан. И во всем этом должна сквозить тема, что кто-то лучше, чем другой.

2 717 просмотров