Что бы быть красивой надо правильно использовать возраст, худобу, полноту
Что бы быть красивой надо правильно использовать возраст, худобу, полноту
Для Женщин: язык тела русских глазами испанки Лены Эрнандес, преподающей фламенко
…Сцена в аэропорту: зал ожидания, задержка рейса, и какая-то трехлетняя кроха, соскучившись, начинает танцевать, раздувая оборки голубой юбочки.
Я говорю своему спутнику: «Смотри, такая маленькая, а уже танцует!»
Спутник отвечает мне: «Не уже, а — еще».
Всю глубину его правоты я поняла позже, пытаясь научить русских женщин испанским танцам.
Сначала мне, испанской цыганке, казалось естественным, чтобы взрослый танцевал лучше ребенка.
В Испании многие конкурсы фламенко выигрывают старухи.
Они танцуют с чувством судьбы, с привкусом крови во рту, у них в каждом жесте столько пережитого, что выходящая следом молодая танцовщица кажется спортсменкой.
…Беда в том, что в России можно довольно точно вычислить, в какой момент прекращается пластическое развитие женщины — примерно в старших классах, с последней дискотекой.
А ведь в интеллектуальном развитии вы не останавливались.
Заметьте, я говорю не о мышцах, а о языке тела — осанке, походке, жестах.
Один мой друг заметил, что люди меняют свою позу под чужим взглядом. Они не уверены в своем теле — в своей невербальности, что ли, — больше, чем в своей речи.
Между тем человек очень телесен. Нам невдомек даже, насколько важно первое впечатление, манера двигаться.
Уверенных в себе женщин очень мало. Не мало, а очень мало.
Я имею в виду спокойную уверенность, без всякого восклицательного знака, с точкой в конце.
Которая не старается казаться иной, чем она есть: ведь самоуверенность спокойно знает себе цену и не топчется, оглядываясь, на своём пьедестале.
Свободы жеста у женщины нет потому, что нет доверия к окружающим.
Чаще всего мы в глубине души боимся, что не понравимся «как есть» и пытаемся себя улучшить.
Доверия к окружающим мало потому, что нет доверия к самой себе: к своей походке, фигуре, движениям.
Нулевая точка отсчёта — когда вы довольны своей фактурой (рост, вес, возраст, пол, форма носа, груди, коленей и прочее).
…Невозможно начать хорошо двигаться, если вы в глубине души уверены, что некрасивы. Если вы не любите саму себя.
Хотите, чтобы вас любили — помогите в этом окружающим.
Редко кому везет на поклонника, возвышающего женщину в ее собственных глазах.
Обычно мужчины склонны к обратному: топча нас, лезут и лезут по осыпающейся круче, стремясь повысить свою самооценку.
Ну и — «гляжу на след ножовый, успеет ли зажить…» И ведь они не нарочно.
Их самих не научили с уважением относиться к тому, кто они есть.
Дорогие дамы, вы ведь нерукотворны.
В мире нет ни одного одинакового зернышка, комара, цветка, дерева…
Одинаковы только наши дома и машины. Но вы — вы уникальны.
Нет второй такой ВАС, вы единственная в этом мире. Унифицируя себя, мы служим дьяволу: иметь дело с одинаковыми кирпичиками всегда легче. Где же она, божественная мозаика наших индивидуальностей?
«Без сознания безусловного человеческого достоинства, без принципа самостоятельной и самодеятельной личности все прочие добродетели стоят немного; без них отдельный человек есть только произведение одной внешней среды, а сама такая среда является стадом».
Владимир Соловьев XIX век.
Однажды во время совместного чаепития я разговорилась с одной девушкой, которая к тому времени занималась в студии уже два месяца. Неожиданно для меня она оказалась умным собеседником.
Потом я задумалась, почему, собственно, не ожидала от нее никакой сложности, считая ее недалекой мещаночкой. Причина меня поразила.
До этого мы общались не словами, а только движением. Так вот, ее пластика не была интеллигентна.
Она двигалась даже не некрасиво, а, как бы это сказать, некультурно.
Ее жест не был равен ее уму. И это, если хотите, трагедия.
Каждый день вы, начитанная думающая интеллектуалка, встречаете тысячи людей, которые не скажут с вами ни слова, и их впечатление от вас останется невербальным. Ну, и каким оно будет?
Мои ученицы чаще всего имеют одно или два высших образования.
Их интеллектуальный темперамент высок. Их биологический темперамент загнан сильно ниже нуля, потому что чем умнее они, тем больше их не устраивает вульгарная расхлябанность, а как вместо нее получить раскованность, их не научили.
Драматизм этой ситуации максимально усугубляется российским менталитетом.
Напоследок я хочу заметить, что, несмотря на множество проблем, возникающих в связи с движением, все они решаемы.
И чтобы быть красивой каждый день, не нужно крутить сальто. Нужно правильно использовать ваши особенности: худобу, полноту, возраст…
А конкретнее? — спросите вы. К сожалению, не всё можно описать словами. Что-то все-таки нужно показывать. Но если мы с вами не встретимся на занятиях, помните — некрасивых нет. Некрасиво двигающихся много.
Некрасивость — это невыявленность себя.
Отважьтесь же на верность самой себе не только на словах, но и на теле. Знайте, у вас есть все то же самое, что и у самой грациозной испанской танцовщицы.
….Хосе, влюбленный в Кармен, просил ее сказать, что она его любит.
«Даже если это неправда, солги мне, — молил он. — Ты видишь, я не владею собой, я могу тебя убить лишь бы удержать». «Я бы солгала тебе, Хосе, — ответила Кармен. — Но мне лень».
Очень по-испански, не правда ли?
Но вот ваша русская Марина Цветаева:
Никто, в наших письмах роясь,
Не понял до глубины,
Как мы вероломны, то есть —
Как сами себе верны.»