10 фильмов показывающих, что развод это начало новой жизни

Поделиться →

10 фильмов показывающих, что развод это начало новой жизни

Некоторые психологи утверждают, что развод переживается людьми даже тяжелее, чем смерть близкого. Однако стоит помнить что зачастую конец чего-либо это есть начало кардинально новой жизни. И как бы вам не было страшно на взлетной полосе в неизведанное, вложите максимум в позитивный настрой. Жить прошлым, особенно где много обид и серых оттенков чувств — не самое лучшее для начала новой и счастливой жизни. Попробуйте посмотреть на прошлое со стороны, словно ваша вчерашняя семейная жизнь — это фильм. Вы его посмотрели, провели анализ, сделали вывод и отправились в новую жизнь, наполненную радостью. А чтобы войти в роль кинокритика, предлагаем нашу подборочку фильмов о разводах.

— Незамужняя женщина / An Unmarried Woman, 1978

За два десятилетия до «Секса в большом городе» Пол Мазурски снимает фильм о женщине и возможностях мегаполиса — всё начинается с развода, боли и депрессии, за которыми лежит настоящее освобождение. Эрике в исполнении земной, совершенно не героической Джилл Клейбёрг, предстоит открывать себя после многих лет конвенциональной моногамии, заниматься сексом в своё удовольствие, когда тебе сорок, и осознать собственные границы комфорта и радости. «Незамужняя женщина» — из тех фильмов, что раскрываются много лет спустя. Как лучшие негромкие фильмы из 70-х, он состоит из общих мест, которые не меняются десятилетиями, и не пренебрегает важностью ежедневных решений. Муж, влюбляющийся в консультантку универмага, подруги, по-разному устроенные и неустроенные, и новые мужчины, которые после семнадцати лет жизни в браке кажутся прибывшими с другой планеты. Незамужняя женщина находит себя в Нью-Йорке на ощупь, оступается и учится понимать собственную свободу как возможность иметь секс и отношения по её правилам и согласно её жизненному опыту. Ведь он так сильно отличается от опыта совсем юной девушки, окончившей колледж в конце 50-х.

— Развод Надера и Симин / Jodaeiye Nader az Simin, 2011

Трудный, эмоциональный и очень затягивающий «Развод» — пример современного иранского кино, в котором предельно размыты границы личного и политического. Весь конфликт фильма строится вокруг организации общества, где семья и происходящее в ней тщательно вписаны в государственную повестку и не могут существовать отдельно. Минимальный частный выбор имеет последствия для ближайшего окружения, способен изменить мнение о тебе и повлиять на долгосрочное будущее. Симин мечтает уехать из Ирана с дочерью-подростком и мужем, но Надер хочет остаться с отцом, который болен Альцгеймером. Между супругами нет вражды и неуважения, и именно отсутствие неприязни в их случае будет препятствием перед разводом. Аккуратные к чувствам друг друга, они постоянно находят в себе силы встать на сторону другого. Всё становится совсем сложно, когда Надер нанимает религиозную и бедную сиделку своему отцу, беременную и юную девушку из деревни, у которой случается выкидыш. Развод станет возможен, только если мужа и жену окончательно разнесёт по противоположным берегам.

— Мужья и жёны / Husbands and Wives, 1992

За пару лет до «Мужей и жён» Вуди Аллен снимает малоизвестную картину «Алиса» про эмпауэрмент трофейной жены и её осознание своего места в жизни. В «Мужьях и жёнах» он вспоминает все уроки Бергмана, в первую очередь «Сцен из супружеской жизни», и рассказывает историю о расставании уже взрослых людей, за плечами которых долгие годы вместе и знание самых уязвимых мест друг друга. В фильме присутствуют, по сути, всего четыре актёра — две супружеские пары, одна из которых реальные муж и жена Вуди Аллен и Миа Фэрроу.

На совместном ужине лучшие друзья сообщают им о разводе, при этом выглядят спокойными и уверенными в своём выборе. Почему люди расстаются в зрелости и что позволяет им чувствовать себя комфортно с этим решением? Обсуждая этот вопрос, вторая пара практически запирается дома. Их собственный кризис в отношениях годами не выходил на поверхность и теперь предстаёт во всём своём уродстве. Тяжёлый, безупречный в сценарии и психологически точный фильм стал финальной точкой в скандальном разводе Аллена и Фэрроу и, как любое автобиографическое произведение, обезоруживает смелостью и откровенным произнесением вслух своих ошибок.

— Кальмар и кит / The Squid and the Whale, 2005

Простая мысль — даже самые светлые умы и интеллектуалы с безупречной репутацией могут быть растеряны и поступят ужасно, когда их заденут за живое. «Кальмар и кит» — автобиографический фильм Ноа Баумбаха, принёсший ему статус многообещающего режиссёра больше десяти лет назад. Сын бруклинской интеллигенции, литературных критиков и важных фигур нью-йоркской богемы, он вспоминает развод собственных родителей, не пряча от камеры ничего: ни измен, ни манипуляций, ни чудовищно распространённой практики родителей мстить друг другу при помощи детей.

Старший принимает сторону отца, младший — сторону матери, оба родителя стараются сохранять лицо, но даже десятки прочитанных романов и написанные диссертации не спасают их от глупых поступков и уязвлённого самолюбия. Сцена в музее естественной истории и начало фильма с игрой в теннис пара на пару способна растрогать любого, кто пережил родительский развод и помнит горечь решения старших.

— Лжец, лжец / Liar Liar, 1997

Вроде бы легкомысленный фильм с Джимом Керри о том, как профессиональный обман постепенно вкрадывается в твою личную жизнь. Главный герой живёт в суде, день за днём защищая за гонорар по большей части виноватых и устраивая представления для присяжных. Манипуляции фактами и враньё — его хлеб, а клиенты требуют всё свободное время. У него подрастает маленький сын, на день рождения которого он не может прийти из-за работы, но придумывает очередную небылицу. Так как дети распознают враньё куда быстрее взрослых и больнее на него реагируют, сын загадывает желание: один день папа не врёт и поступает правильно — и уже на следующий день Флэтчер не похож сам на себя и его карьера идёт под откос.

Керри играет очень смешную, но невероятно серьёзную роль папы на выходные, который настолько загнался, зарабатывая, что попутал берега и растерял все приоритеты. «Лжец» и «адвокат» на английском звучат очень похоже, и фильм остаётся точным вердиктом не только успешному обществу, погрязшему в судебных исках, но и пропадающим родителям, которые после развода могут дать своим детям в лучшем случае формальный подарок и пять минут после драгоценного рабочего дня.

— Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979

Вечная классика и фильм с огромным сердцем, от которого всякий раз наворачиваются слезы. Дастин Хоффман и Мерил Стрип играют пару родителей, обожающих своего единственного сына: во время бракоразводного процесса именно опека над ним станет причиной тяжбы и вражды между мужем и женой. Отец, постоянно пропадающий на работе и не уделяющей семье внимания, изменится, когда получит сына в полное распоряжение на несколько недель. Их отношения станут глубже и начнутся как будто бы с чистого листа, но в судебной практике конца 70-х ребёнка чаще всего оставляют с матерью.

«Крамер против Крамера» точно и узнаваемо показывает, что стоит за разводом: пренебрежение к другому, обесценивание его опыта и увлечённость собственными планами. Голубоглазый ребёнок с голосом героя мультсериала и обаятельной манерой говорить всё, что думает, станет для каждого родителя тем зеркалом, которое покажет, как мало он по-настоящему заботится о своих близких.

— Довольно слов / Enough Said, 2013

Последняя и замечательная роль Джеймса Гандольфини в роли обаятельного, но неуклюжего мужчины с отменным аппетитом и простым отношением к жизни. На вечеринке он знакомится с Евой: их объединяет непосредственность, взрослые дочери, привычка жить в одиночестве и для собственного удовольствия и ещё один до поры до времени неизвестный обоим аспект. Случайно выясняется, что Альберт — бывший муж новой подруги главной героини, уверенной, харизматичной и остроумной женщины, с которой хочется брать пример.

Пытаясь разобраться, какие подводные камни есть с отношениях с Альбертом, Ева начинает выспрашивать детали неудачного брака и смотрит на свои свежие отношения глазами человека, для которого они остались дурным прошлым. «Довольно слов» — любимый критиками и зрителями недавний американский фильм, в котором очень по делу рассказано о нескольких человеческих свойствах: проживании прошлого, негативном взгляде на любимого человека, влиянии окружения на наш выбор и стремлении дурного опыта испортить настоящий момент.

— Селеста и Джесси навеки / Celeste & Jesse Forever, 2012

Рашида Джонс и Энди Сэмберг играют замечательную пару, которая вместе шесть лет: девушке хочется чего-то большего, она значительно успешнее, а парень-художник привык быть в её тени на вторых ролях. Правдоподобная история того, как любовь молодости уходит и оставляет много вопросов к тебе взрослому: развод близких друзей разочаровывает другую пару в этом фильме, которая объявляет о помолвке.

Долгое время расставшиеся муж и жена проводят вместе как лучшие друзья, чем вызывают вопросы у каждого, кто их окружает. Но наступает время двигаться дальше, и даже добрым и симпатичным героям в этой ситуации будет присущ эгоизм и чувство неловкости. «Селеста и Джесси навеки» — гид по здоровому расставанию без попыток ужалить другого побольнее. Как принимать новых партнёров, ходить на свидания, когда вы остались близкими людьми, и сохранять честные и хорошие отношения, когда движетесь дальше, — все роли в этом фильме прописаны так чётко, что легко узнаёшь себя и знакомых. Здорово, что развод может закончиться собственным хэппи-эндом.

— Любит/Не любит / Take This Waltz, 2011

Тёплая мелодрама чуткого режиссёра Сары Полли о том, как бескровно заканчивается неудачный брак и какие большие надежды хочется возлагать на новый сценарий. Мишель Уильямс играет здесь уставшую от мужа девушку (в отличие от аналогичной роли в «Валентинке» она не страдает от депрессии, а скорее просто пребывает в унынии), когда на её улицу в буквальном смысле приходит праздник. Её новым соседом становится симпатичный парень, с которым она познакомилась в самолёте.

И куда бы она ни шла, новый знакомый всегда поблизости, отчего сам собой в голове возникает вопрос — а что происходит в моей собственной семье? Мы всё ещё любим друг друга? Или привычка сделала нас друзьями с большой историей? Сет Роген восхитителен в роли мужа, который похож на плюшевого мишку, а не жизненный трофей. Сара Сильверман играет золовку, которая задаёт те самые вопросы, которые страшно задать самой себе. «Любит/Не любит» — светлый и печальный фильм о конце отношений и о том, как новый партнёр не способен избавить тебя от пустоты и меланхолии.

— Три цвета: Белый / Trois couleurs: Blanc, 1993

Часть знаменитой трилогии польско-французского режиссёра Кесьлёвского — об ушедшей любви и сладости драматичной мести. Поляк, по наваждению влюбившийся в белокурого ангела (восхитительная Жюли Дельпи), теряет с ней общий язык, и после развода превращается в бродягу в чужом Париже. Причина развода «унизительная» — сексуальная несостоятельность мужа. Мир, в котором герой с трудом изъясняется по-французски и не вписывается в местную жизнь, беспощаден к нему и не предлагает никаких новых возможностей. Единственная реальность — криминальная карьера в родной Варшаве. Работа на мутных людей с волчьими улыбками, в мире которых преступление возможно без наказания, а боль — без последствий.

Герой копит деньги и учит язык, чтобы отомстить жене раз и навсегда. «Белый», в отличие от других частей трилогии, балансирует на грани чёрной комедии и остроумно обходится с темой униженных и оскорблённых, но оставляет тревожное ощущение достоевщины вне тесных рамок реализма. Здесь действуют призраки и импульсы, и развод Кесьлёвского — дурной сон и метафора непоправимой травмы, а не всего лишь изменение документов в муниципалитете.

Comments

comments