10 фильмов показывающих, что развод это начало новой жизни

10 фильмов показывающих, что развод это начало новой жизни

Некоторые психологи утверждают, что развод переживается людьми даже тяжелее, чем смерть близкого. Однако стоит помнить что зачастую конец чего-либо это есть начало кардинально новой жизни. И как бы вам не было страшно на взлетной полосе в неизведанное, вложите максимум в позитивный настрой. Жить прошлым, особенно где много обид и серых оттенков чувств — не самое лучшее для начала новой и счастливой жизни. Попробуйте посмотреть на прошлое со стороны, словно ваша вчерашняя семейная жизнь — это фильм. Вы его посмотрели, провели анализ, сделали вывод и отправились в новую жизнь, наполненную радостью. А чтобы войти в роль кинокритика, предлагаем нашу подборочку фильмов о разводах.

— Незамужняя женщина / An Unmarried Woman, 1978

За два десятилетия до «Секса в большом городе» Пол Мазурски снимает фильм о женщине и возможностях мегаполиса — всё начинается с развода, боли и депрессии, за которыми лежит настоящее освобождение. Эрике в исполнении земной, совершенно не героической Джилл Клейбёрг, предстоит открывать себя после многих лет конвенциональной моногамии, заниматься сексом в своё удовольствие, когда тебе сорок, и осознать собственные границы комфорта и радости. «Незамужняя женщина» — из тех фильмов, что раскрываются много лет спустя. Как лучшие негромкие фильмы из 70-х, он состоит из общих мест, которые не меняются десятилетиями, и не пренебрегает важностью ежедневных решений. Муж, влюбляющийся в консультантку универмага, подруги, по-разному устроенные и неустроенные, и новые мужчины, которые после семнадцати лет жизни в браке кажутся прибывшими с другой планеты. Незамужняя женщина находит себя в Нью-Йорке на ощупь, оступается и учится понимать собственную свободу как возможность иметь секс и отношения по её правилам и согласно её жизненному опыту. Ведь он так сильно отличается от опыта совсем юной девушки, окончившей колледж в конце 50-х.

— Развод Надера и Симин / Jodaeiye Nader az Simin, 2011

Трудный, эмоциональный и очень затягивающий «Развод» — пример современного иранского кино, в котором предельно размыты границы личного и политического. Весь конфликт фильма строится вокруг организации общества, где семья и происходящее в ней тщательно вписаны в государственную повестку и не могут существовать отдельно. Минимальный частный выбор имеет последствия для ближайшего окружения, способен изменить мнение о тебе и повлиять на долгосрочное будущее. Симин мечтает уехать из Ирана с дочерью-подростком и мужем, но Надер хочет остаться с отцом, который болен Альцгеймером. Между супругами нет вражды и неуважения, и именно отсутствие неприязни в их случае будет препятствием перед разводом. Аккуратные к чувствам друг друга, они постоянно находят в себе силы встать на сторону другого. Всё становится совсем сложно, когда Надер нанимает религиозную и бедную сиделку своему отцу, беременную и юную девушку из деревни, у которой случается выкидыш. Развод станет возможен, только если мужа и жену окончательно разнесёт по противоположным берегам.

— Мужья и жёны / Husbands and Wives, 1992

За пару лет до «Мужей и жён» Вуди Аллен снимает малоизвестную картину «Алиса» про эмпауэрмент трофейной жены и её осознание своего места в жизни. В «Мужьях и жёнах» он вспоминает все уроки Бергмана, в первую очередь «Сцен из супружеской жизни», и рассказывает историю о расставании уже взрослых людей, за плечами которых долгие годы вместе и знание самых уязвимых мест друг друга. В фильме присутствуют, по сути, всего четыре актёра — две супружеские пары, одна из которых реальные муж и жена Вуди Аллен и Миа Фэрроу.

На совместном ужине лучшие друзья сообщают им о разводе, при этом выглядят спокойными и уверенными в своём выборе. Почему люди расстаются в зрелости и что позволяет им чувствовать себя комфортно с этим решением? Обсуждая этот вопрос, вторая пара практически запирается дома. Их собственный кризис в отношениях годами не выходил на поверхность и теперь предстаёт во всём своём уродстве. Тяжёлый, безупречный в сценарии и психологически точный фильм стал финальной точкой в скандальном разводе Аллена и Фэрроу и, как любое автобиографическое произведение, обезоруживает смелостью и откровенным произнесением вслух своих ошибок.

— Кальмар и кит / The Squid and the Whale, 2005

Простая мысль — даже самые светлые умы и интеллектуалы с безупречной репутацией могут быть растеряны и поступят ужасно, когда их заденут за живое. «Кальмар и кит» — автобиографический фильм Ноа Баумбаха, принёсший ему статус многообещающего режиссёра больше десяти лет назад. Сын бруклинской интеллигенции, литературных критиков и важных фигур нью-йоркской богемы, он вспоминает развод собственных родителей, не пряча от камеры ничего: ни измен, ни манипуляций, ни чудовищно распространённой практики родителей мстить друг другу при помощи детей.

Старший принимает сторону отца, младший — сторону матери, оба родителя стараются сохранять лицо, но даже десятки прочитанных романов и написанные диссертации не спасают их от глупых поступков и уязвлённого самолюбия. Сцена в музее естественной истории и начало фильма с игрой в теннис пара на пару способна растрогать любого, кто пережил родительский развод и помнит горечь решения старших.

— Лжец, лжец / Liar Liar, 1997

Вроде бы легкомысленный фильм с Джимом Керри о том, как профессиональный обман постепенно вкрадывается в твою личную жизнь. Главный герой живёт в суде, день за днём защищая за гонорар по большей части виноватых и устраивая представления для присяжных. Манипуляции фактами и враньё — его хлеб, а клиенты требуют всё свободное время. У него подрастает маленький сын, на день рождения которого он не может прийти из-за работы, но придумывает очередную небылицу. Так как дети распознают враньё куда быстрее взрослых и больнее на него реагируют, сын загадывает желание: один день папа не врёт и поступает правильно — и уже на следующий день Флэтчер не похож сам на себя и его карьера идёт под откос.

Керри играет очень смешную, но невероятно серьёзную роль папы на выходные, который настолько загнался, зарабатывая, что попутал берега и растерял все приоритеты. «Лжец» и «адвокат» на английском звучат очень похоже, и фильм остаётся точным вердиктом не только успешному обществу, погрязшему в судебных исках, но и пропадающим родителям, которые после развода могут дать своим детям в лучшем случае формальный подарок и пять минут после драгоценного рабочего дня.

— Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979

Вечная классика и фильм с огромным сердцем, от которого всякий раз наворачиваются слезы. Дастин Хоффман и Мерил Стрип играют пару родителей, обожающих своего единственного сына: во время бракоразводного процесса именно опека над ним станет причиной тяжбы и вражды между мужем и женой. Отец, постоянно пропадающий на работе и не уделяющей семье внимания, изменится, когда получит сына в полное распоряжение на несколько недель. Их отношения станут глубже и начнутся как будто бы с чистого листа, но в судебной практике конца 70-х ребёнка чаще всего оставляют с матерью.

«Крамер против Крамера» точно и узнаваемо показывает, что стоит за разводом: пренебрежение к другому, обесценивание его опыта и увлечённость собственными планами. Голубоглазый ребёнок с голосом героя мультсериала и обаятельной манерой говорить всё, что думает, станет для каждого родителя тем зеркалом, которое покажет, как мало он по-настоящему заботится о своих близких.

— Довольно слов / Enough Said, 2013

Последняя и замечательная роль Джеймса Гандольфини в роли обаятельного, но неуклюжего мужчины с отменным аппетитом и простым отношением к жизни. На вечеринке он знакомится с Евой: их объединяет непосредственность, взрослые дочери, привычка жить в одиночестве и для собственного удовольствия и ещё один до поры до времени неизвестный обоим аспект. Случайно выясняется, что Альберт — бывший муж новой подруги главной героини, уверенной, харизматичной и остроумной женщины, с которой хочется брать пример.

Пытаясь разобраться, какие подводные камни есть с отношениях с Альбертом, Ева начинает выспрашивать детали неудачного брака и смотрит на свои свежие отношения глазами человека, для которого они остались дурным прошлым. «Довольно слов» — любимый критиками и зрителями недавний американский фильм, в котором очень по делу рассказано о нескольких человеческих свойствах: проживании прошлого, негативном взгляде на любимого человека, влиянии окружения на наш выбор и стремлении дурного опыта испортить настоящий момент.

— Селеста и Джесси навеки / Celeste & Jesse Forever, 2012

Рашида Джонс и Энди Сэмберг играют замечательную пару, которая вместе шесть лет: девушке хочется чего-то большего, она значительно успешнее, а парень-художник привык быть в её тени на вторых ролях. Правдоподобная история того, как любовь молодости уходит и оставляет много вопросов к тебе взрослому: развод близких друзей разочаровывает другую пару в этом фильме, которая объявляет о помолвке.

Долгое время расставшиеся муж и жена проводят вместе как лучшие друзья, чем вызывают вопросы у каждого, кто их окружает. Но наступает время двигаться дальше, и даже добрым и симпатичным героям в этой ситуации будет присущ эгоизм и чувство неловкости. «Селеста и Джесси навеки» — гид по здоровому расставанию без попыток ужалить другого побольнее. Как принимать новых партнёров, ходить на свидания, когда вы остались близкими людьми, и сохранять честные и хорошие отношения, когда движетесь дальше, — все роли в этом фильме прописаны так чётко, что легко узнаёшь себя и знакомых. Здорово, что развод может закончиться собственным хэппи-эндом.

— Любит/Не любит / Take This Waltz, 2011

Тёплая мелодрама чуткого режиссёра Сары Полли о том, как бескровно заканчивается неудачный брак и какие большие надежды хочется возлагать на новый сценарий. Мишель Уильямс играет здесь уставшую от мужа девушку (в отличие от аналогичной роли в «Валентинке» она не страдает от депрессии, а скорее просто пребывает в унынии), когда на её улицу в буквальном смысле приходит праздник. Её новым соседом становится симпатичный парень, с которым она познакомилась в самолёте.

И куда бы она ни шла, новый знакомый всегда поблизости, отчего сам собой в голове возникает вопрос — а что происходит в моей собственной семье? Мы всё ещё любим друг друга? Или привычка сделала нас друзьями с большой историей? Сет Роген восхитителен в роли мужа, который похож на плюшевого мишку, а не жизненный трофей. Сара Сильверман играет золовку, которая задаёт те самые вопросы, которые страшно задать самой себе. «Любит/Не любит» — светлый и печальный фильм о конце отношений и о том, как новый партнёр не способен избавить тебя от пустоты и меланхолии.

— Три цвета: Белый / Trois couleurs: Blanc, 1993

Часть знаменитой трилогии польско-французского режиссёра Кесьлёвского — об ушедшей любви и сладости драматичной мести. Поляк, по наваждению влюбившийся в белокурого ангела (восхитительная Жюли Дельпи), теряет с ней общий язык, и после развода превращается в бродягу в чужом Париже. Причина развода «унизительная» — сексуальная несостоятельность мужа. Мир, в котором герой с трудом изъясняется по-французски и не вписывается в местную жизнь, беспощаден к нему и не предлагает никаких новых возможностей. Единственная реальность — криминальная карьера в родной Варшаве. Работа на мутных людей с волчьими улыбками, в мире которых преступление возможно без наказания, а боль — без последствий.

Герой копит деньги и учит язык, чтобы отомстить жене раз и навсегда. «Белый», в отличие от других частей трилогии, балансирует на грани чёрной комедии и остроумно обходится с темой униженных и оскорблённых, но оставляет тревожное ощущение достоевщины вне тесных рамок реализма. Здесь действуют призраки и импульсы, и развод Кесьлёвского — дурной сон и метафора непоправимой травмы, а не всего лишь изменение документов в муниципалитете.

634 просмотров